|
Директорское дело — табак | |||||
Олег Табаков: “Я должен был согласиться на эту должность” | |||||
Он идет по коридору в расшитом золотом камзоле и с огромным букетом. Усталый, улыбается. Вошел в гримерку. Снимает парик. — Олег Павлович, как точно называется ваша новая должность? — Художественный руководитель — директор. Я думаю, в конце концов моя должность придет к формату, который уже существует в Большом театре, в Мариинском: художественный руководитель — генеральный директор. В конце прошлого года прежний директор МХАТа — Мария Ревякина — покинула стены театра в связи с окончанием контракта. С одной стороны, все ждали нового человека на этот пост, с другой — чего лукавить, предполагали, что директорские полномочия де-юре перейдут к худруку Табакову. Потому что де-факто он и был тем человеком, который контролировал все направления работы МХАТа. Иначе, приняв в 2000 году разоренное хозяйство первого российского театра, действовать было невозможно. Пропали бы — и Табаков, и театр. — И все-таки, Олег Павлович, почему вы не взяли другого человека? — Как ты догадываешься, это не только по жажде власти. Властные структуры в моей стране мне доверяют. И русский бизнес — доверяет. Стало быть, если я хочу поднять базу экономического благосостояния МХАТа, я должен согласиться на эту должность. — Можно ли ожидать кадровых перестановок в аппарате управления, новых назначений среди ваших заместителей? — Будет введена должность директора-распорядителя. Оговорюсь — будет неожиданная для всех кандидатура. Пока не скажу кто, но до конца сезона исполнять обязанности директора-распорядителя будет Алексей Порай-Кошиц. (г-н Порай-Кошиц является заместителем по художественно-постановочной части. — М.Р.) — Каких первых шагов следует ожидать от директора МХАТа Табакова? — Буду пересматривать систему оплаты труда. Практика выводит нас на необходимость более гибкого учета труда. — Но не вам жаловаться. Во МХАТе, это знают все, самые высокие зарплаты. — Они будут выше. С того момента, как я пришел во МХАТ, три с половиной года делал аншлаги только “Амадей”, потом — “Женитьба”. А с другими спектаклями было сложно. Это уже позже появились “№13”, “Кабала святош”, собирающие кассу. “Кабала”, поруганная критиками, окупилась за год и четыре месяца. А сейчас появилась “Последняя жертва”, ожидаются “Дни Турбиных”, “Мещане”, на подходе — “Тартюф”, “Буря”, “Пер Гюнт”, “Доктор Штокман”. Все это требует следующего шага к капитализму, с той только разницей, что будут обеспечены социальные гарантии. Уже в прошлом сезоне уволенным артистам мы выплатили пособие по 30 тысяч рублей. И это из заработанных театром денег. Табаков прихватил цветы и в 23.00 отправился в свой директорский кабинет. По дороге не без гордости похвастался телеграммой на доске объявлений. Она сообщала, что МХАТ по итогам прошлого года оказался первым по охране труда. | |||||
Московский
Комсомолец от 04.02.2004 |
Марина РАЙКИНА. |
|